Страны Антанты не признавали новое советское правительство России. Главным фактором было то, что большевики вели сепаратные переговоры с немцами и намеревались заключить с ними мир. В этом случае Германия смогла бы все силы направить на Западный фронт, против Франции и экспедиционных сил США и Великобритании.
Часть политических деятелей стран Антанты стремились повлиять на большевиков, чтобы побудить их продолжить войну с Германией. Большинство предлагало оказать любую помощь организованной оппозиции с целью свержении Совета народных комиссаров.
Первой точки зрения придерживался глава миссии Красного Креста США в России Раймонд Робинс, неофициальный представитель Великобритании в России Роберт Брюс Локкарт и сотрудник французской военной миссии Жак Садуль. Вторую позицию выражали посол Франции Жозеф Нуланс и посол США Д.Р. Френсис, поверенный в делах Великобритании Ф.О. Линдлей и правительства этих стран.
18 февраля 1918 г. немцы возобновили наступление на Восточном фронте и приблизились к Петрограду. Часть дипломатов союзных держав решили покинуть Россию через Финляндию. Другой путь избрал для себя Д. Френсис: переместившись вглубь страны, он намеревался решать прежние политические задачи.
21 февраля Френсис заявил приглашенным им главам английского, французского, итальянского и японского посольств:
-Я не еду из России. Я еду в Вологду.
-Что Вы знаете о Вологде? - спросили Френсиса.
-Ничего, кроме того, что это узловая станция Транс-Сибирской и Московско-Архангельской железных дорог и что это на 350 миль дальше от немцев.
Когда же посла спросили, что он предпримет, если и в Вологде все же будет небезопасно, он заявил, что поедет в Вятку, а если понадобится, то в Пермь, в Иркутск, в Читу, наконец, во Владивосток, где будет защищен американским флотом.
27 февраля в 2 часа ночи с Николаевского вокзала вышел поезд, в котором, находились посол Френсис, со штатом, главы японской, китайской, сиамской и бразильской миссий, а также члены миссии Американского Красного Креста.