Самые популярные польские писатели: Джоанна Батор

Джоанна Батор родом из Валбжиха, и именно в этом городе происходит действие ее самых важных романов. И, прежде всего, книга «Темнота, почти ночь», принесшая автору Литературную премию Nike 2013. Председатель жюри Тадеуш Ницек признался, что, читая «Темнота, почти ночь», он не поверил своим глазам. «Где она изобрела всех тех необыкновенных и темных волшебников, которых видел и испытывал варшавский журналист? В то время язык этой книги пришел ко мне успешно, потому что именно он, язык, который лучше всего объяснял и защищал сумасшедшие идеи автора. Благодаря ему его гибкость и многоцветность, банальная обыденность и обычная банальность превратились в события, маленькие праздники повседневной жизни ».

« Темнота, почти ночь » - это темная и душная книга. Главная героиня романа, репортер Алиша Фавор (так называемый броненосец Алиса) возвращается в Валбжих, город ее детства. Он узнает, что дети исчезают здесь в течение нескольких месяцев, и жители ведут себя странно: неудовлетворенность растет, акты насилия над животными происходят чаще, и, наконец, появляется пророк Ян Колек. Алиша должна сделать репортаж о пропавших трех детях, но ее возвращение в Валбжих - это также возвращение к драме ее собственной семьи.

Роман Джоанны, Джоанна Батор, - современный хоррор или готический роман. Автор книги доказал, что он может участвовать в увлекательных историях, используя необычный язык и интересный анализ польского общества. Это было похоже на романы «Пясковой горы» и «Чмурдалия», «Валбжих» автора, которые также были номинированы на Nike. Немецкий перевод «Песчаной горы» попал в финал Немецкой международной литературной премии. «Трижды я возвращался в этот город еще в трех романах и возвращался в последний раз. Я чувствую это глубоко, я исчерпал эту землю. Я написал Dark, правильную ночь в Японии, и понял, что мне больше нечего обманывать, - сказала она в интервью Gazeta Wyborcza.

Джоанна Батор   родом из Валбжиха, и именно в этом городе происходит действие ее самых важных романов

Бесследно исчез

В 2014 году вышла книга «Голень из парка Йойоги» , в которой Джоанна Батор снова он берет нас в Японию. Писатель показывает нам места, которые нельзя прочитать в папках или туристических путеводителях. Мы входим, среди прочего В лес самоубийц в Аокигагаре мы отправляемся в заброшенный город Ничицу, который является излюбленным местом исследователей руин, и мы попадаем в Акихабару, оплот отаку, замкнутых поклонников японской поп-культуры. Уже первые предложения книги показывают, в какой мир нас приглашает автор: «Осень 2010 года была еще ярче и ярче, чем обычно в Токио. Листья деревьев гинкго долгое время оставались зелеными и, наконец, почти незаметно, почти в одночасье, огромное дерево около моего дома стояло в ярко-желтом пламени, и малейший ветерок заставил его искрить искрами ».

Читатели поделились последней книгой Джоанны Батор - «Слезы Wyspa». Это скорее литературный эксперимент, чем роман. Еще до публикации автор повторяла в интервью, что ее преследовали словами «она бесследно исчезла». Поэтому она отправилась в Шри-Ланку по следу Сандры Валентайн, которая погибла в 1989 году, а ее тело еще не найдено. Она отправилась на остров Батор вместе с фотографом Адамом Голцем. Эта книга - мрачная история любви, одиночества и письма. "Это был роман? Автобиография? Или, может быть, биография человека, существовавшего лишь на мгновение в воображении автора? - задается вопросом один из читателей. Это определенно исходная позиция.

Также стоит знать, что докторская степень в области философии была посвящена философским аспектам феминистских теорий и дискуссий, которые феминистки вели с психоанализом и постмодернизмом. Это была одна из первых работ на эту тему в Польше.

Результатом первого двухлетнего пребывания Джоанны Батор в Японии стала книга 2004 года «Японский фанат». Это был, однако, не литературный дебют писателя. Ее первый роман «Женщины», опубликованный в 2002 году, однако, прошел мимо незамеченным. И они вызвали смешанные чувства у читателей. Инка на портале lubimyczytać.pl отзывы: «Оценка: хорошо, но ... трудно читать, потому что неравномерно написано. Фрагменты сенсационно интеллектуально остроумные, фрагменты - осмысленно обсуждаемые ». А Киния добавляет: «Трудно, как магистерская работа».

Япония важна для Батора по другой причине - именно там она начала работать. «Я начал писать и бегать одновременно. Когда я бегу, я нахожусь в пространстве дзен. Я черпаю силу духа и тела из этого. Тело - это сосуд для талантов, об этом нужно заботиться », - сказала она в интервью Городу женщин. В свою очередь, «Newsweekowi» раскрыла, что благодаря бегу она любила и приручала зиму. «Потому что вдруг выяснилось, что в зимних природных условиях вы также можете двигаться с удовольствием. Я люблю бегать в падающий снег.

Между тьмой и светом

Некоторые люди обвиняют Джоанну Батор в описании темного лица нашей реальности. В ее книгах много тьмы, боли, грусти и мало оптимизма и радости. Но, может быть, это то, что отличает писательскую прозу от других? В интервью Newsweek Батор призналась, что она «живет на границе тьмы и света».

Мы много знаем о трудах Джоанны Батор. Намного меньше о ней. Он страдает от бессонницы. Он живет в партнерстве, без детей. Она считает жесткий живот самым сексуальным из обоих полов. Он не смотрит телевизор. И бегать также для ее удовольствия, звонить и наблюдать за удивительностью, как она призналась в интервью с Зофией Кашевской и Сильвией Стано для «Elle»: «Это форма жизни, и это нужно делать. Это голос, который говорит: пис и конец! До 33 лет я не знал, что делать с этой жизнью. Я получил докторскую степень, у меня сложилась карьера, в такое время я редко бросаю все, чтобы стать художником . Я только что сделал это. Только когда появился этот голос, я понял, что жду его ».

Ева Подсядлы-Наторская

Писатель с исследователем

Япония - очень важная страна для Джоанны Батор - он его эксперт и поклонник. Именно в Стране Восходящего Солнца произошел прорыв Джоанна Батор - ученым стала писательница Джоанна Батор, хотя ее предыдущая карьера не предвещала того, что автор "Чмурдалии" станет одним из самых важных современных польских писателей. Она сделала карьеру в науке. В 1999-2008 годах она работала доцентом в Институте философии и социологии Польской академии наук, а в 2007-2011 годах читала лекции в польско-японском колледже информационных технологий и нескольких других варшавских колледжах. Тем временем она провела две стипендии в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке, Лондоне и три раза в Токио.

«Я получил стипендию и провел исследование, которое не доставило мне большого удовлетворения. Это довольно неожиданно, что я могу писать романы ", сказала она Newsweek.

«Где она изобрела всех тех необыкновенных и темных волшебников, которых видел и испытывал варшавский журналист?
Это был роман?
Автобиография?
Или, может быть, биография человека, существовавшего лишь на мгновение в воображении автора?
Но, может быть, это то, что отличает писательскую прозу от других?