Home News

Просто дети стали старше – Большая Деревня

04.09.2018

видео Просто дети стали старше – Большая Деревня

Сваты 5 (5-й сезон, 11-я серия)

Если детские игры ложатся в основу взрослого и серьезного увлечения — всегда получается нечто впечатляющее и душевное. Повзрослев, Елена Седова не смогла расстаться с плюшевым мишкой, а Алиса Якиманская не перестала играть в куклы. «Большая деревня» встретилась с ними и выяснила все тонкости изготовления игрушки, сделанной по правилам скульптуры.



Алиса Якиманская

— Расскажи подробнее о своих куклах, в чем уникальность твоих работ?

— Когда-то в Самаре был магазин «Кукольный дом», и там я увидела работы  Имы Народицкой . В тот момент я поняла, что хочу делать нечто подобное, хочу делать живых кукол. Их лица чуть перекошенные, мимика не совсем правильная, черты какие-то трогательные, и у каждой есть своя история. Мои куклы немного гротескные. Они лепятся из специального пластика, который не нужно запекать в духовке, костюмы шью из натуральных материалов и использую в работе собранный летом гербарий. Главные цензоры — это мои дети. Для меня очень важно услышать: «Она как живая!»


Дневник "Охотников за Головами". "A diary of "Headhunters" СпасРезерв

— Сколько времени, в среднем, уходит на создания одной куклы, на весь процесс — от разработки эскиза до пришивания последней пуговки?

— Если это не простая куколка, вроде небольшого ангела, а серьезная работа— то уходит года три. Сама лепка занимает всего неделю. Всегда хочется сделать что-то вдумчивое, а не просто так. Сама идея возникает внезапно, а потом ее нужно понять и продумать.


ДОМ ПОД ЗЕМЛЕЙ - DIY

Одна из последних моих работ — «многоточие». Три старичка сидят в темных пальтишках на табуреточках. Они так сгруппированы, что со спины напоминают три точки. И вот каждый из них о чем-то думает и чего-то ждет, каждый свое, и даже их взгляды направлены в разные стороны. Они сидят спиной, но в зеркале отражаются их лица и лица зрителей.

Многоточие

Началось с того, что мы шли с сыном по дороге и загадывали друг другу загадки. Мне ребенок загадал такую: «Не акула, а плавает». Я долго мучилась, и оказалось, что это почтальон. Я думаю, сейчас я тебе такое загадаю. И вот я ему: «Три человечка в темных пальто сидят и чего-то ждут, что же будет дальше?» То есть, я очеловечила образ многоточия.

— Что для тебя является самым сильным источником вдохновения?

—  Я очень люблю людей. Люблю наблюдать за ними, особенно, за стариками. У них на лице написана целая жизнь. Даже стыдно иногда бывает, когда видишь в автобусе или трамвае очень интересное лицо и начинаешь его долго разглядывать. Вдохновляет сама жизнь, путешествия, моя семья.

Человечек с тележкой и чемоданом

— Скажи, можно ли где-то увидеть твои работы живьем — в музее, галерее или в каком-нибудь магазине?

— Сейчас, нет. С магазинами я не сотрудничаю, и так много заказов. Но одна моя кукла будет жить в детской картинной галерее.

В Тольятти есть две моих работы у чудесного человека — психотерапевта Татьяны Гоголевич. Она в рамках своей терапии использует кукол для лечения людей с психическими отклонениями. Вместе с пациентами придумывает им истории, делает из них персонажей. Я этому очень рада.

Также я начала делать кукол для театра. В Новокуйбышевске в театре драмы у меня уже есть два полноценных спектакля. Я создавала целые сценографии. Это уже другой опыт — не маленькая статичная кукла, а гигантское для меня пространство — сцена.

— Все уже потихоньку начинает паниковать в поисках подарков на Новый год. А ты готовишь что-нибудь особенное в преддверии праздников?

— Я буду делать город ангелов. Будут три вида разных домиков, которые похожи на уютные домики Праги или Амстердама. Их можно повесить на стену. У каждого такого домика — окно, в которое выглядывает ангел и следит за порядком в доме. Сами куклы частично вылеплены, а тельце набито мандариновыми корочками, то есть, они будут пахнуть новым годом. Внутри в этом домике будут лежать сделанные мной открытки, конверты и сухоцветы.

Алиса Якиманская  с радостью примет в дар от читателей «Большой Деревни» деревянные катушки для ниток, ржавые ключи, старые пуговицы, пожелтевшие открытки и другие ненужные мелочи, которые жалко выбросить.

Елена Седова

— Как и когда к тебе пришла идея делать своими руками игрушки? Почему именно мишки тедди?

— Еще в детстве я помню, что постоянно шила зайчиков из простыни и раскрашивала им лица фломастерами. Вторая волна накатила, когда у меня родился ребенок. Я помню, как муж уехал на месяц по работе, и я так скучала по нему, что решила сшить своего первого мишку из каких-то старых вельветовых штанов. Медведь был страшный.

Потом уже муж подарил мне швейную машинку, и я начала шить игрушек на ней. Мы тогда жили в Москве, я сидела дома с ребенком, и когда было свободное время, занималась всяким рукоделием. В какой-то момент игрушек стало так много, что я почувствовала в себе потенциал и начала сдавать их в магазин. Они все были такие страшненькие, непонятно, из чего сшитые, но вдобавок ко всему я писала к ним сказки. Они даже пользовались популярностью. Сейчас я вспоминаю и поражаюсь своей смелости.

Заяц Андрей

Позже я познакомилась с одной девушкой, Олей Жарковой. Вот тогда я и поняла, какой должен быть мишка. Именно у нее я в первый раз увидела авторского мишку тедди, качественного, уверенного и невероятно трогательного. Наверное, Олю можно считать моим учителем, хотя я не училась у нее. Просто она вдохновила и помогла понять, чем я должна заниматься.

— Какие материалы ты используешь в работе? Что внутри у твоих медвежат?

—  Материалы я люблю разные, но предпочтения отдаю старым, с историей. Мне нравиться шить из плюша. Он в работе довольно сложный, ускользающий, но на выходе получается магический эффект. Он такой мягкий, блестит и меняет цвет. В декоре я использую и современные и антикварные элементы. Очень люблю старинные кружева (покупаю на ebay), если случается попасть на блошиный рынок в другой стране — покупаю и скатерти, и одежду кукольную или детскую, и пуговки, бусинки, ленточки, тряпочки. А в набивке использую только опилки. Я считаю, что мишка должен быть тяжелым и жестким, чтобы как котенка или щенка возьмешь в руки, и он своим весом и глазками любовь внушает.

Луна родилась в Провансе. Лавандовые поля и леса с лисами и трюфелями она знает, как свои лапки. Она часто садится на велосипед и долго едет по склонам. Местные жители хорошо знают эту девочку, и часто зовут ее на обед. Луна любит козий сыр с орегано и чесноком, рыбную плохлебку и душистые круассаны. Луна умеет варить мыло и шампунь. В ее домике по стенам висят сухие букетики трав и цветов, стоит невероятный запах луга и леса

Цена игрушки соответственно зависит от использованных в работе материалов. Иногда смотришь на мишку и понимаешь, надо ему подвесочку у ювелира заказать или курточку сшить из ткани за 500 рублей. Вот если человек мне очень нравится и он хочет купить игрушку, но не может себе позволить, то я всегда цену ниже говорю и никогда не жалею.

— Для тебя это хобби или работа?

— Для меня игрушки — это не хобби и не работа. Прежде всего, я чувствую себя творцом. Мне приятно думать, что от меня останется кусочек любви и тепла, который будет где-то жить и кого-то радовать. Человек смотрит на мою игрушку и получает от этого приятные эмоции. А если это может еще и приносить деньги, то почему бы и нет.

 

Посмотреть на все игрушки Елены Седовой можно вконтакте.

 

rss