Диего Джакометти, от тени к свету

  1. Растительный стиль
  2. Кариатида за 3,8 миллиона долларов
  3. Много подделок
Диего Джакометти: «Деревья с птицей и улиткой», около 1968 года. Эстимейт: от 300 000 до 500 000 евро.

В одном семестре три события освещают предметы и мебель Диего Джакометти (1902-1985), брата известного швейцарского скульптора Альберто Джакометти. Sotheby's представил с 25 по 31 января выставку около шестидесяти монет, одолженных коллекционерами, где официально ничего не было выставлено на продажу в качестве прелюдии к продаже, на этот раз в хорошем состоянии, 17 мая, тридцать или около того других комнат. Со своей стороны Christie's разогнал 6 марта двадцать лотов из коллекции кутюрье Юбера де Живанши.

Диего Джакометти был давно теневым человеком. Альберто, его старший из тринадцати месяцев, заставляет его работать с 1927 года до конца своей жизни. Между ними отношения будут слитными. В полном симбиозе, утром Диего делал гипсовые отпечатки, а днем ​​несколько часов представлял собой модель для своего брата.

Вместе они также сделают несколько предметов, ваз и светильников для декоратора Жана-Мишеля Франка. Диего никогда не будет дизайнером или соавтором этих объектов, а простым практиком. Ассортимент изделий, изготовленных вместе, также ограничен.

Растительный стиль

Только после смерти Альберто в 1966 году Диего расцвел как создатель, сочиняя свою собственную мебель-скульптуру. Его стиль, растительное вдохновение, будет сильно отличаться от абстрактного и утонченного его брата. « Диего Джакометти прибывает с поэзией и юмором, чтобы замаскировать основную функцию своей мебели, поскользнувшись шутливым бестиарием, и придает ей статус художника мебели», - говорит Флорент Жанниард, специалист Sotheby's.

Этот лёгкий словарь, анекдотичный, соблазнит Хьюберта де Живанши, а также семью Герлен, Эме Мейт или Элен Рош. Диего также сделает монументальную комиссию для музея Пикассо в Париже. Работая на небольшой круг любителей, его мебель стоит в нескольких экземплярах: ничего общего с распространением промышленной мебели.

Однако его аудитория не ограничивается Францией. С самого начала он развивает сильную американскую клиентуру. Сегодня поклонников также можно найти в Японии, Бразилии и даже в Объединенных Арабских Эмиратах.

Кариатида за 3,8 миллиона долларов

Эти новые покупатели также помогли подняться в его рейтинг головокружительным способом. Если цены на скульптуры Альберто Джакометти намного выше, чем мебель Диего, он опережает своего старшего в категории объектов. В течение некоторого времени записи были связаны.

Его птичий стол из коллекции Mellon был продан за 1,4 миллиона долларов на Sotheby's в 2015 году. Год спустя его кариатидный стол из коллекции Matarazzo вырос до 3,8. миллионы долларов. 6 марта Christie's предлагает еще три стола для кариатид, крупнейшие из которых оцениваются в 800 000–1,2 млн евро.

Помимо этой мебели, сделанной в очень немногих экземплярах, есть и другие знаковые модели, такие как стулья со львом, дворецкий кот или страус. « Стол с животными или персонажами и стол без него, это не та же цена», - говорит Полин де Смедт, специалист Christie.

Много подделок

Несмотря на его престижные клиенты, Диего Джакометти остается в значительной степени неизвестным. « Статьи о нем при жизни можно пересчитать по пальцам одной руки , - признается Флоран Жанниард. Его творения сегодня привлекают гораздо больше любителей, чем при его жизни. « Он очень хороший художник, которого в настоящее время нет в истории искусства, признанного музеями», - сказала Кэтрин Гренье, директор Фонда Аннет и Альберто Джакометти. ,

И для уточнения: « Дело не в промышленном дизайне, защищаемом Центром Помпиду, и даже в декоративном искусстве, специалисты на него не смотрели. И все же он ожидал чего-то, в том числе возвращения к ремеслу и уникальной вещице, которую мы видим сегодня. "

Однако одно усложняет «возрождение»: количество подделок, которые загрязняют его рынок в течение тридцати лет. Настоящая головоломка. В отсутствие надежного комитета или фонда, который существует для его брата Альберто, не всегда легко отличить пшеницу от плевел. « Подделки сложно определить, очень хорошо сделано , - признается Оливия де Смедт. В 1980-х годах было несколько каналов подделок. На рынке все еще есть некоторые, и люди осторожны. Для Флоран Жанниар « прослеживаемость » имеет важное значение. Также провенанс Givenchy является благословением для Christie's.

Наконец, последний вопрос: может ли рынок поглотить этот большой объем товаров, которые Sotheby's и Christie's выставят на аукцион через два месяца?

Роксана Азими

Наконец, последний вопрос: может ли рынок поглотить этот большой объем товаров, которые Sotheby's и Christie's выставят на аукцион через два месяца?