Home News

Александр Малькевич: «Нам удалось обратить внимание десятков тысяч людей на исчезновение главного действующего лица!»

04.09.2018

Акция с "пропавшим ведущим" облетела сеть неделю назад. Омский телеканал решил привлечь внимание зрителей к проблеме исчезновения людей. В течение целого дня канал держал аудиторию в напряжении, лишь в вечерних новостях рассказав о том, что исчезновение диктора является инсценировкой. На эту акцию обратили внимание многие федеральные издания. На фоне других региональных СМИ Омский 12 канал давно выделяется сочетанием креативного подхода и соблюдения традиций местных каналов. Впрочем, такое случается с большинством проектов, которые попадают в руки Александра Малькевича, генерального директора телеканала, который стал нашим гостем. 

- Вы уже год возглавляете главный Омский телеканал. Какие итоги можно подвести?

- За год мы вдвое увеличили количество подписчиков в социальных сетях и число уникальных посетителей сайта. Первыми в регионе запустили мобильные приложения и SMART TV. Увеличили зрительскую аудиторию за счет включения канала в сеть крупнейшего кабельного оператора города, мобильных приложений и т.д. Получили более 60 профессиональных наград...

- У вас вышло довольно много интересных офлайн-проектов, по словам ваших коллег, даже квесты...

- Да, безусловно, самое важное – то, что мы смогли создать проекты, которые вышли в офлайн, стали значимыми событиями в жизни как минимум Омского региона. «Славное имя», с помощью которого мы напомнили омичам 140 имен достойных людей, оставивших свой след в истории региона. 

Осенью планируется открытие выставки героев «Славного имени» в Историко-краеведческом музее. И мы не только отдаем дань тем, кто ушел в мир иной, но и гордимся омичами, ныне живущими. Так,   например, 8 ноября мы провели «День Дмитрия Язова» в эфире. Наш проект «Маршрут 1716» тоже вырос в общегородскую акцию и завершился потрясающим квестом в День города. Теперь нас даже терзают зрители — требуют, чтобы мы такие квесты проводили для всех. По итогам проекта мы, как и обещали, сделали карту достопримечательностей Омска и выпустили ее тиражом в 75 тысяч экземпляров – и в День города раздавали ее бесплатно на улицах в качестве подарка, причем люди подходили и пытались заплатить за нее.

- Буквально неделю назад был очень интересный проект с исчезнувшей ведущей..

-  Да, десятки тысяч людей обратили внимание на исчезновение главного действующего лица программы «Час новостей». Множество наших идей и историй вызывает мощный резонанс…

- В целом, как бы себя охарактеризовали? 

- Мы - телевидение, способное быть остросоциальным, а наши проекты интересны зрителям – и это видно по их активности во время прямых эфиров и в социальных сетях.

Когда удается делать серьезные благие дела, начиная от маленьких историй, таких как полет на вертолете Леонида Якубовича к тяжелобольной девочке в Шербакуль, до масштабных вроде «Славного имени», забываешь о проблемах, вызванных общей текучкой, необходимостью принимать неприятные управленческие решения, об административно-хозяйственном управлении. Да, непросто руководить крупным региональным СМИ, не имеющим федеральной поддержки в условиях постоянного секвестирования бюджета, но - безумно интересно.

- Как финансовый кризис повлиял на развитие телеканала? Что сократили, что удалось отстоять?

- Приходилось сокращать людей. Я имею опыт работы в разных условиях, и, в общем-то, не сложно было бы пойти по пути, по которому идет сейчас вся Балтийская медиагруппа в Питере – создание динамичного конвейера на базе небольшой мобильной группы журналистов. Но мы бы тогда делали другое телевидение. Хочется же производить качественный контент для местных жителей. Кстати, наша программа именно с таким названием - «Местные жители» - по народным рейтингам рвет все на свете. Это тот удивительный случай, когда те, кто видит ее в первый раз, говорят: «Бог ты мой, какая увлекательная и добрая передача», рассказывающая о том, как идет и бурлит жизнь в самых отдаленных сельских уголках области. И что самое интересно, именно к ней выстраивается   очередь из рекламодателей.

Кризис, безусловно, создает определенные препятствия. Да, мы сокращали людей, но мы, затянув пояс, смогли наконец-то заняться ремонтом основного здания компании.   Второй год стучат молотки, меняем окна, ремонтируем студии. Потихоньку обновляем и технику. Главное - люди видят, что руководство работает на благо компании. Вот последний пример с камерами GoPro очень показателен: можно было купить за одну сумму, а наши специалисты нашли аналог в два раза дешевле; как итог – купили две. Мне кажется, в результате таких историй рождается некая общность, люди объединяют усилия ради достижения общих целей.

- Что для вас является неприемлемым и никогда, при вашем руководстве, не появится в эфире канала?

- Я человек позитивный, не люблю говорить о плохом.

Вообще, хотелось бы делать больше проектов, которые охватывали бы всю область, максимально привлекая зрителей к участию в них. Безусловно, не хотелось бы запускать сериалы, давно сошедшие с федеральных каналов или очередной «Магазин на диване», ведь сила регионального телевидения - как раз в опоре на собственный контент. Я бы лучше занялся самопрограммированием. Есть идеи, как сделать региональное ТВ на сто процентов составленным на базе собственного контента.

Другое дело, что сейчас идет избирательная кампания, выбираем губернатора, и нет сил полностью сосредоточиться на творчестве. У нас самый рейтинговый канал в области, что показала обширная социология, проведенная перед выборами; понятно, что нам приходится заниматься и освещением, и информированием, а это накладывает определенную нагрузку.

- Что из задуманного пока не удалось реализовать? Почему?

- Есть идея сделать вертикально и горизонтально интегрированный областной медиахолдинг. Подчеркиваю - областной. Я знаю, как сделать внутри региона мощную и эффективную медиагруппу, но для этого сейчас не хватает ни времени, ни сил, ни ресурсов. Но такие мысли, конечно, есть.

Планов - огромное количество. Есть у меня целый пакет программ, которые хотелось бы запустить 5 октября, когда стартует у нас новый сезон. Но я понимаю, что из 12 программ дай Бог 3-4 запустим. Как сделать современный интересный региональный канал с новыми яркими проектами, сократив коллектив вдвое? При этом контент ведь должен быть и интересным, и - душевным. Конечно, можно сделать жесткий информационный конвейер по рецептам некоторых московских коллег, но в них не будет души, и какой тогда смысл? Мне бы еще человек 20-30, заразить их духом творчества и единой целью - и мы бы горы свернули.

- В любом регионе, где бы вы не работали, вы становитесь заметной фигурой в общественной жизни. Про вас пишут региональные СМИ, следят за вашей жизнью... Как это у вас получается?

- Я   просто неравнодушный человек.

Не раз говорил: если я где-то оказываюсь, хочу, чтобы мне там было комфортно жить. Если меня что-то не устраивает, пытаюсь с этим бороться и менять мир вокруг себя. Выступаю с разными инициативами, придумываю проекты, делаю все, чтобы возглавляемое мною СМИ играло заметную роль не только в медиаполе, но и создавало проекты, которые могут жить своей отдельной жизнью. Плюс - присоединяюсь к проектам, которые предлагают мне такие же, как и я, активные люди. Ведь в каждом регионе есть люди неравнодушные - и мы неизбежно находим друг друга.

- Насколько я знаю, Вы активно участвуете в политике, общественных организациях..

- Да, не скрою, я был членом Общественной палаты Новгородской области, и еще нескольких других организаций, потому что у меня было свое видение, идеи, проекты. Я создавал Медиасоюз Новгородской области, провел первую в регионе «МедиаЕлку» - большой праздник всех представителей профессии.

На Кавказе стал автором идеи и продюсером Первого Форума СМИ Северного Кавказа. Идеи, они ведь лежат на поверхности. Я же не говорю, что это я такой гениальный; да, зачастую изобретаем велосипед. Но он ведь едет!

Просто я вижу проблему - и предлагаю пути ее решения, не боясь брать на себя ответственность. Да, сейчас я возглавляю в Омске региональные отделения Изборского клуба и Российского Военно-исторического общества, потому что у меня есть возможность этим заниматься. Вот, сейчас бьюсь, чтобы выставку «Помни. Преступления нацизма» привезли в Омск. Вся наша деятельность направлена на то, чтобы быть полезными нашему зрителю, заинтересовать его. Когда я Александра Проханова в прямой эфир выводил, мне половина сотрудников сказали, что все провалится, а в итоге был шквал звонков и очень интересное обсуждение.

Поэтому, что касается моих «внерабочих» обязанностей… просто я там, где я нужен. На самом деле, все эти «регалии» - лишь дополнительная нагрузка и ответственность, которую я не боюсь на себя взваливать.

- Не мешает ли личной жизни такая публичность в маленьком городе? Спокойно с друзьями в ресторан не сходить, об этом завтра могу написать СМИ....

- Действительно, с такой проблемой я столкнулся только в Омске.

Интересно, что до этого я работал в ряде небольших, компактных регионов, где вообще все братья и сестры, но там никого не волновало, с кем я пришел в кино, хотя буквально везде можно было встретить десятки знакомых.

А вот в «миллионнике» Омске есть, как выяснилось, озабоченные персонажи, мистифицирующие определенные события и явления, и почему-то считающие, что кого-то кроме них самих интересует чужая жизнь. Теперь в церковь даже не сходишь. Я вот по выходным часто гуляю в центре города, абстрагируюсь от всего в своих мыслях, а потом читаю, что вот, мол, «Малькевич прятался от фотографов». А я и знать-то не знаю, кто они и как выглядят? Просто не обращаю внимания, не смотрю по сторонам.

Так что да, напрягает немного, потому что хочется, как поется в известной песне, «в удобных тренировочных штанах» пойти в заведение общепита и есть, например, вкусную еду руками. Не оглядываясь. И… вот увидите: обязательно эти слова будут кем-нибудь выдернуты из контекста; напечатают и будут обсуждать.

Анна Волкова,

специально для ЖурДома

rss