Обзоры альбомов: Джордж Фридрих Гендель - композитор, который никогда не разочаровывает

  1. Джон Теро
  2. Последние сообщения от John Terauds ( увидеть все )
  3. Джон Теро

(Королевская коллекция фото)

Две великолепные новые записи вокальной музыки, написанные Герогом Фридрихом Генделем - его бессмертные гимны Чандоса и оратория L'Allegro, il penseroso ed il moderato - заставили меня задуматься о том, как мы будем относиться к Генделю 21-го века.

Джон Теро

Джон Теро, почетный редактор Людвига ван Торонто, в настоящее время является студентом Divinity в Университете Торонто и директором церковной музыки. Он присоединился к «Торонто Стар» в 1988 году, был критиком классической музыки с 2005 по 2012 год и продолжает работать в качестве внештатного критика газеты. Он является соавтором книги Роя Томсона Холла «Портрет», написанной вместе со звездным коллегой из Торонто Уильямом Литтлером.

Последние сообщения от John Terauds ( увидеть все )

Немецкоязычный студент юридического факультета с талантом писать оперу прибыл в Англию на мантии непопулярного короля немецкого происхождения (Георг I, первый из ганноверских монархов, который позже англицизировался как Виндзор) в середине 1710-х годов. ,

Гендель мог за несколько недель набросать оперный балл, а концерт за несколько дней. Хотя его английский оставался несовершенным до дня его смерти, он умел настраивать язык под музыку. Он был проницательным бизнесменом, руководил собственной оперной труппой и нанимал самых известных певцов Европы. Он бесконечно переработал свою музыку.

И когда мода обернулась против него, он превратился из оперного импресарио в специалиста по оратории.

Короче говоря, он был безумно универсален и невероятно успешен в области, в которой большинство людей испытывают финансовые трудности почти каждый день своей взрослой жизни.

Если бы он сегодня был женат, наши ученые высмеяли бы его за самоплагификацию. Высокопоставленный назвал бы свою музыку слишком коммерческой. Симфонисты уволили бы его как оперного. Художественные советы будут просить его придумать новые способы представления оперной и инструментальной музыки, а не повторять то, что так хорошо работает.

Вы получаете картину.

Мы можем сказать «величайший английский композитор XVIII века», не сомневаясь, не сомневаясь и не дрогнув.

Может ли кто-нибудь сказать «величайший канадский композитор 20-го века» и не чувствовать невольного подергивания, скажем, потянувшей ногу?

Во всяком случае, я отвлекся. Как таковая, позиция Генделя в западном музыкальном пантеоне установлена ​​так, как она того заслуживает. Сотни людей останавливаются на его камне в Вестминстерском аббатстве, чтобы каждую неделю получать особый благодарный момент. И тысячи продолжают выступать и слушать его музыку каждый день в году.

Два новых альбома, которые вызвали эту небольшую бурю, - это запись Хора Тринити-колледжа в Кембридже и запись оркестром эпохи Просвещения трех гимнов Чандос для Гипериона, а также запись Каруса L'Allegro Кельнским камерным хором и гостями.

Первая работа датируется ранними годами Генделя, после его ученичества в Италии. Другой - с 1740 года, когда композитор средних лет заново изобрел себя как оратора.

Оба альбома по-своему демонстрируют его замечательный путь с мелодией, элегантным контрапунктом и умением находить правильную драматическую основу для любого текста.

Кембриджские записи гимнов 5, 6 и 8 представляют собой модель польского, от первоклассных солистов - Сьюзен Гриттон, Иестин Дэвис и Томаса Хоббса - до легкой, естественной темпы дирижера Стивена Лейтона Кембриджские записи гимнов 5, 6 и 8 представляют собой модель польского, от первоклассных солистов - Сьюзен Гриттон, Иестин Дэвис и Томаса Хоббса - до легкой, естественной темпы дирижера Стивена Лейтона. Музыка течет в большом, длинном, шелковистом континууме, все еще передавая ясное чувство основных ритмов.

Звук, записанный в часовне Тринити-колледжа, превосходен - замечательный подвиг в большом пространстве с живой акустикой, где отдельные голоса, а также группы должны быть хорошо сбалансированы.

После того, как я был изначально очарован, я должен признать, что предпочитаю немного более грубую текстуру звуку, чем то, что мы получаем в гимнах Чандоса, настройках священных текстов, которые получают свою групповую номенклатуру от графа Карнарвона и первого герцога Чандоса, для которого Гендель написал эти пьесы (а также его постоянно популярный пастораль Ацис и Галатея ) в 1717 году.

Вы можете найти все детали, а также аудио образцы альбома Вот ,

Если вы были одним из нескольких тысяч человек, которых соблазнил танцор Марка Морриса L'Allegro в этом году на фестивале Luminato, новую запись во главе с немецким дирижером Питером Нейманом, сделанную в Троицкой церкви в Кельне, абсолютно стоит выбрать , Если вы были одним из нескольких тысяч человек, которых соблазнил танцор Марка Морриса L'Allegro в этом году на фестивале Luminato, новую запись во главе с немецким дирижером Питером Нейманом, сделанную в Троицкой церкви в Кельне, абсолютно стоит выбрать ,

Вот два часа лучших арий Генделя, хоров и инструментальных интерлюдий, представленных вокальными и оркестровыми силами (инструментальный инструмент Collegium Cartusianum), столь же хорошими, как и то, что мы получили бы от Tafelmusik.

Это технически сложная музыка, как если бы она была шумной, делая этот альбом из двух компакт-дисков большой улыбкой от начала до конца. И буклет включает в себя либретто.

Вы можете проверить детали Вот ,

+++

Есть отличный сайт, посвященный празднованию первой годовщины Г.Ф. Генделя. Место включает в себя все, от основных биографических данных до сборников последних изданий его партитур, научных исследований и книг. Вы найдете это Вот ,

+++

Вот небольшой фрагмент ранней страсти Генделя по Броксу (1712) с участием Неймана, Кельнского камерного хора и Collegium Cartusianum:

Джон Теро

Джон Теро

Джон Теро, почетный редактор Людвига ван Торонто, в настоящее время является студентом Divinity в Университете Торонто и директором церковной музыки. Он присоединился к «Торонто Стар» в 1988 году, был критиком классической музыки с 2005 по 2012 год и продолжает работать в качестве внештатного критика газеты. Он является соавтором книги Роя Томсона Холла «Портрет», написанной вместе со звездным коллегой из Торонто Уильямом Литтлером.

Последние сообщения от John Terauds ( увидеть все )

Может ли кто-нибудь сказать «величайший канадский композитор 20-го века» и не чувствовать невольного подергивания, скажем, потянувшей ногу?