Гром: группа как бизнес

Будучи одним из самых популярных рок-групп Великобритании в начале 90-х, Тандер обнаружил, что звукозаписывающие компании больше не хотят и не могут должным образом продвигать свои релизы. Теперь они взяли дело в свои руки, используя Интернет и новые методы распространения, чтобы вернуть свои записи в чарты.

Поговорите с любым артистом, продюсером или менеджером, который был рядом в течение некоторого времени, и они скажут вам, что мировая индустрия звукозаписи сильно изменилась за последнее десятилетие. В то время как запись компакт-дисков и незаконная загрузка MP3-файлов лишают индустрию необходимого дохода от продажи пластинок, считается, что другие индустрии развлечений, такие как компьютерные игры, ассигновали часть потребительских расходов, когда-то предназначенных для синглов и альбомов.

Каковы бы ни были причины трудностей в отрасли, результатом всего этого является то, что звукозаписывающие компании имеют меньше денег, чтобы тратить их на разработку новых актов или даже на поддержку тех действий, которые они уже имеют в своих книгах. Группы, которые когда-то были ароматом месяца, быстро уходят, когда их расцвет прошел, и те, у кого все еще есть контракты, часто обнаруживают, что в банке нет денег на продвижение и рекламу своих релизов.

Поэтому неудивительно, что группы с лояльными и активными фан-базами теперь задаются вопросом, является ли правильным подписание контракта с лейблом, когда они получают так мало в обмен на передачу прав на свою музыку.

Хороший пример - британская хард-рок-группа Thunder: недавно она попала в топ-30, несмотря на отсутствие лейбла или управляющей компании, а также без помощи рекламы на телевидении и радио. Они достигли своего коммерческого пика в начале 90-х, выступая на аншлаговых концертах в лондонском Hammersmith Odeon и выступая на фестивале Monsters Of Rock. Их второй альбом даже занял второе место в чартах, но они вышли из моды, когда движение гранж-рок, возглавляемое Nirvana, выбило стадионный рок с пьедестала.

Тандер сохранил свой контракт на запись с EMI до 1995 года, когда они были окончательно уволены из-за снижения продаж. Тем не менее, у них все еще было много поклонников, которые покупали записи, и на этом основании их подобрали независимые Castle Communications для одного альбома, а затем Eagle Rock. Однако к концу десятилетия группа решила сократить свои потери и преследовать другие интересы.

«Поначалу подписка на Castle и Eagle Rock прошла хорошо, но вскоре мы поняли, что они потратили кучу денег на подписи и ничего не оставили на маркетинг», - объясняет Дэнни Боуз, певец, а теперь и менеджер группы. «У нас была приличная база поклонников, и это побудило их заплатить много денег, чтобы подписать нас, но, оглядываясь назад, может быть, они заплатили слишком много - вот почему они не могли позволить себе никакого продвижения и маркетинга. Мы начали Я чувствовал, что мы ходили кругами в меньших кругах, поэтому я сказал группе, что устаю. Чтобы записать альбом, который не продается, нужно столько же усилий, сколько и для записи хита ».

Раскол произошел в 2000 году, но длился только два года, прежде чем группа перегруппировалась, чтобы принять участие в серии живых выступлений. «Мы не вернулись с целью создать лейбл и продавать записи каким-либо осмысленным образом», - объясняет Дэнни, который довольно счастливо работал на производстве после ухода из Thunder. «Я принимал участие в туре Smash Hits и думал, что было бы очень хорошо иметь то же самое для рок-музыки, хотя я думал о Monsters Of Rock, как на крытых аренах. Поэтому я пришел Он решил несколько решений некоторых логистических проблем и предложил идею парню, который руководит Clear Channel в Великобритании и стал своего рода партнером на заднем сиденье.

«Было много классических рок-групп, которые ждали возможности выйти и поиграть, поэтому мы спросили Нила Уорнока из Агентской группы, не хочет ли он выступить с громким именем в качестве заголовка, и он сказал, что Элис Купер с удовольствием это сделает. Так внезапно у нас было шоу! Clear Channel тогда попросил Тандера принять участие, потому что наш «порошок был сухим», образно говоря, через два года, и они знали, что мы всегда хорошо продавались вживую.

«Мы не хотели играть несколько концертов, а потом снова расстались, потому что фанаты подумали, что мы просто сделали это за деньги, поэтому, прежде чем мы узнали об этом, мы делали EP для продажи через наш веб-сайт и в шоу. В итоге мы продали 5000 экземпляров общей аудитории в 50 000, что было очень обнадеживающим ».

Успех EP заставил Thunder задуматься о возможности делать дальнейшие записи синглов и альбомов, но у них не было лейбла, менеджмента или распространения, и они не собирались выпускать что-либо без энтузиазма. «Я никогда не думал о том, чтобы просто использовать Интернет для продажи пластинок, потому что мне не нравилось делать вещи в стиле« коттеджной индустрии »- слизывать лейблы и наклеивать их на CD-R», - признается Дэнни. «Поэтому у меня была пара долгих бесед с парнем по имени Брюс Маккензи о продаже нашей музыки через магазины без распространения лейбла. Он управляет сетью магазинов звукозаписей под названием Townsend Records, но он очень новый тип владельца музыкального магазина, который хочет участвовать в создании и продаже пластинок, и он согласился помочь мне продать их в режиме онлайн, если я позабочусь о изготовлении и финансировании записей.

«У Thunder были хорошие отношения с розничной торговлей, поэтому я знал, что это возможно. Мы привыкли делать туры в магазине во время выхода наших записей. Мы делали акустический сет утром, подписывали днем ​​и мы буквально путешествовали по стране таким образом. Мы брали небольшого PA и водителя, который работал в качестве технического специалиста. Ритейлу это нравилось, и мы продали множество записей в силу этого. Так что я знал, что если мы скажем В розницу, что мы сами делали альбом, пока у нас был кто-то, кто мог бы правильно распространять пластинку, они были бы заинтересованы. Но мы не могли бы сделать это с нуля - мы были в сильной позиции ».

Чтобы Thunder мог управлять своими делами, каждый участник группы должен был взять на себя определенную область ответственности. Дружба Дэнни с гитаристом и писателем Люком Морли восходит к их школьным дням (они сформировали свою первую группу в возрасте 15 лет), поэтому идея составления контракта, обозначающего роль каждого участника Thunder, никогда не обсуждалась. Вместо этого каждый человек просто тяготеет к своей сфере интересов. «Нам очень повезло, что каждый имеет право делать то, что нам нужно в рамках нашей организации», - говорит Дэнни.

Когда он не поет, Дэнни управляет группой, заботясь о бюджетах, продвижении и распространении, а также разбираясь в договорных законах и лицензионных соглашениях, а также в других задачах, которые иначе были бы решены лейблом. «Я забочусь о многих делах и делаю все крики, крики и координацию», - говорит он. «Люк во многом является автором песен и арбитром вкуса, когда речь заходит о музыке. Он пишет песни, иногда с небольшой помощью от барабанщика Гарри Джеймса и басиста Криса Чайлдса. Люка всегда интересовала эта сторона ,

Бен [Matthews], один из наших гитаристов, человек из Pro Tools. Он квалифицированный студийный инженер и знает, что нужно группе. В прошлом году мы купили большую установку TDM Pro Tools [состоящую из G4 Mac с двумя 1,25 ГГц Mac система HD2 и два 192 интерфейса, каждый с платой расширения AD, плюс множество плагинов], и это очень хорошо сработало для нас. HHB разработал ее для двух случаев, которые мы можем поставить в кузов универсала Вы можете взять его практически в любом месте, потому что все, что вам нужно, это пара штепсельных розеток и два кабеля для соединения блоков. Стойки также заполнены предусилителями Focusrite, поэтому нам не нужен рабочий стол, а Mac подходит для Кроме того, вы можете управлять всем этим, используя пару наушников. Это стоит приблизительно 20 000 фунтов стерлингов, но это также спасает нас тысячи. Нам все еще нужно записывать барабаны и громкие вещи в контролируемой студийной среде, но мы можем убрать бурильную установку и наложение и сведение в нашей домашней студии, так что это удобство и экономия денег это делает его достойным способом работы.

«Мы также получаем помощь от эксперта Pro Tools по имени Руперт Коулсен, который работал с нами над последними четырьмя студийными альбомами. Он базируется в AIR Lyndhurst и обучался у Джорджа Мартина. Он делится вещами программирования с Беном.

«Крис, наш басист, заботится обо всем дизайне, и то, что он не делает сам, он координирует с дизайнером. У него очень острый взгляд на это, хотя он появился только в прошлом году или около того. Он сделал все футболки для последнего тура, а также такие вещи, как лейблы, но он должен был найти способ с точки зрения того, что нужно отправлять на фабрику для производства.

«Крис придумал концепцию дизайна для нового альбома. Он не совсем задумывался о создании всего пакета альбома сам, поэтому мы передали концепцию другому парню, которого мы использовали ранее, но работа была основана на идеях Криса У Криса также есть домашняя студия на базе ПК, поэтому вместе с Беном он один из техников ».

Когда Гром временно распался в 2000 году, Дэнни сразу же занялся производственной работой, что дало ему ценный опыт. «Даже когда я впервые начал петь в группе, меня интересовало, что происходит за кулисами. Я всегда допрашивал менеджера, бухгалтеров и юристов. В то время как остальные парни работали над мелодиями или гонялись за девушками после концертов, Я анализировал цифры мерчендайзинга! После раскола я начал заниматься продюсированием для MTV, организовывать танцевальные и клубные шоу, управлять группой и певцом, и за это время я встретился с финансовым директором компании, которая управляет местами Barfly по всей стране. Они искали кого-то, чтобы разобраться во всех своих производственных проблемах, поэтому я стал их руководителем.

«Я также начал выступать в качестве консультанта для лейбла, созданного Дейвом Стюартом из Eurythmics. Мы начали с пустого здания, поэтому я решил заняться сетью компьютеров и разобраться с Джимми Клиффом, который руководит Дейвом Клиффом. Я закончил переговоры с Би-би-си о всемирных телевизионных правах на церемонию закрытия Игр Содружества, которая была проведена группой Дэйва и Джимми Клиффа ".

Несмотря на то, что в группе есть талантливая команда людей, для выпуска записей и управления всем, что связано с этим процессом, по-прежнему требуется помощь извне, особенно когда речь идет о распространении, учетных записях, производстве, рекламе и продвижении. Гром найм на помощь, в которой они нуждаются как и когда это необходимо, вместо того, чтобы удерживать кого-либо на зарплате, хотя вполне возможно, что ситуация может измениться, поскольку все больше и больше записей выпускаются и требуют управления. «Мы приглашаем производственную девушку, чтобы помочь с производством, чего мы раньше не делали», - признается Дэнни. «Ее работа будет заключаться в том, чтобы единолично следить за производством и следить за тем, чтобы записи были сделаны вовремя. Сейчас мы управляем четырьмя записями, включая несколько синглов и альбом Bowes & Morley, которые мы с Люком записали вместе, и все они постоянно продаются».

«Я веду большую часть бухгалтерского учета, но у нас есть бухгалтер, который приезжает пару дней в неделю, и у нас есть бизнес-менеджер, который время от времени вмешивается. Он управлял очень большой компанией, поэтому он и Несколько раз в год я веду беседу о «большой картине». Мы наняли радио-плагин и рекламного агента для последнего сингла, но мы не будем использовать плагин для LP, потому что нет смысла пытаться получить треки для этого. группа по радио. У рекламной леди есть радиосвязь со всеми типами радиостанций, от которых мы можем ожидать прослушивания, а также с местными национальными и цифровыми радиостанциями ".

Многие лейблы откладывают процент от своего производственного бюджета на рекламу, продвижение и т. Д., Но Дэнни признает, что на самом деле он не удосужился разработать точную систему. «У меня есть представление о том, сколько, по моему мнению, нам нужно потратить, и это основано на том, сколько мы потратили в прошлый раз и сколько записей мы продали. Кажется, что каждый производственный цикл приносит все больше и больше денег, потому что мы достигаем большая аудитория, и это заставляет вас чувствовать, что вы можете достичь еще большей аудитории с немного большим продвижением, но мы очень внимательно относимся к тому, как мы это делаем. Мы работаем в предположении, что продажи платят за большее количество записей, а иногда и Группа получает от этого немного денег. Touring платит группе, поэтому после того, как мы оплатили наши расходы, чистый доход распределяется между участниками группы. Таким образом, все они зарабатывают на гастролях, а не на продажах пластинок в данный момент ».

Как менеджер группы, Дэнни тоже получает чистый доход от группы. Сумма также покрывает его работу в качестве менеджера лейбла Thunder. Как менеджер группы, Дэнни тоже получает чистый доход от группы

Ирония в том, что сама технология, которую многие звукозаписывающие компании обвиняют в том, что они заставили их отказаться от поддержки новых подписей и развития артистов, позволила некоторым актам действовать самостоятельно, без участия лейбла. С одной стороны, загрузка и копирование компакт-дисков позволили общественности приобрести музыку, не платя за нее; с другой стороны, художникам было легко размещать загружаемые дегустационные треки на своих официальных веб-сайтах, чтобы привлечь внимание игроков. Гром сделал именно это, но самое большое преимущество, которое они нашли, пришло от того, как сайт используется для рекламы концертов и новых релизов, а также для того, чтобы ежедневно узнавать мнение фанатов.

«Наш веб-сайт абсолютно необходим», настаивает Дэнни. «Прямое общение - вот о чем все. Когда тысячи людей смотрят на ваш веб-сайт каждую неделю, вы находитесь в состоянии, где вы можете обмениваться информацией с ними, информировать их о событиях, и они могут рассказать вам, что они думают об этом». Например, когда пришла идея продавать одноразовую футболку на рождественском шоу, я осознал, что мы можем требовать от наших фанатов слишком многого. Мы уже просили их купить наш сингл. которые были представлены в трех форматах, каждый со своей стороной B. Все они складываются в денежном выражении, и мы также попросили наших фанатов купить билеты на Deep Purple в ноябре, билеты на наш тур в марте и снова для нашего рождественского шоу.

«У меня была возможность напрямую спросить через веб-сайт, как они будут относиться к тому, что мы делаем футболку с ограниченным тиражом специально для шоу, объяснив, что мы обеспокоены тем, что они могут подумать, что мы пытаемся их убить. Мы получили более 200 Ответы говорят, что они хотели футболки, и они были просто люди, которые могут быть обеспокоены, чтобы ответить, поэтому мы пошли дальше ".

Веб-сайт также позволил группе уведомлять фанатов о предстоящих концертах и ​​указывать их непосредственно на место, где можно купить билеты, что устраняет необходимость в дорогой рекламе. «Для нашего Рождественского шоу в Рок-Сити в Ноттингеме мы заключили сделку, согласно которой все наши билеты были проданы непосредственно из их касс. Мы не ходили к промоутеру и не рекламировали его где-либо, кроме как на нашем сайте, мы просто указали людям на горячую линию кредитных карт в Рок-Сити, и продал все 1000 билетов за шесть дней по 25 фунтов за голову. Возможность отправлять общую электронную почту 10000 человек просто невероятна ».

Обратная связь от общественности даже помогла Thunder решить проблемы с производством и распространением, как объясняет Дэнни. «Недавно нам пришлось отложить одну дату выпуска на две недели, потому что у нас было так много заказов, что нам нужно было увеличить тираж. Проблема заключалась в том, что некоторые синглы просочились из дистрибьютора в магазины Virgin и начали продавать, и это произошло, пока мы Мы были заняты в туре с Deep Purple. Наш менеджер веб-сайта позвонил нам, получив электронные письма от людей, которые покупали синглы на две недели раньше, и с этой информацией я смог позвонить дистрибьютору и заставить их забрать товар из магазинов. это мгновенное общение, мы бы не смогли этого сделать, и из-за этого потеряли бы наш график ».

Теперь, когда Thunder успешно управляет своими собственными релизами, они могут помочь другим группам начать работу в индустрии. Будучи бизнесменом, Дэнни рассматривает возможности. «Мы поговорили об этом, и мы нашли пару интересных действий, но нам нужен существенный пул денег, чтобы помочь им развиться и получить имя, и в данный момент мы все еще создаем лейбл и каталог Грома, вкладывая деньги, в которые мы зарабатываем, но если бы у нас было немного жира, мы могли бы посвятить его другим действиям, и я был бы счастлив сделать это.

«Если вы обнаружите действия, в которые вы верите, вы должны быть в состоянии положить свои деньги туда, где вы говорите, но нет смысла ругать звукозаписывающие компании, если вы просто собираетесь делать то же самое, что и они. Мы должны иметь мужество наших убеждения, найти акты, а затем приступить к работе.

«На самом деле трудно найти актеров, которые считают, что вы можете им помочь, потому что все еще существует заблуждение, что это могут делать только звукозаписывающие компании, что явно не соответствует действительности. В ноябре мы наметили сингл на 27, и у нас нет лейбла». Что у нас есть, так это распространение записей в Великобритании, большой опыт и группа людей, которые помогают нам организовать правильную кампанию.

«Новая группа, начинающая свою деятельность, может захотеть сделать это самостоятельно, но у нее нет такого опыта. Интернет позволяет очень легко начать, но если у вас нет опыта и / или каких-то контактов в отрасли, то это очень сложно. Я уверен, что многие группы очень увлеклись этим и вышли из себя от этого.

«Я бы не пошел на это, если бы я был новым актом, начинающимся с нуля. Мы с Люком уже девять лет ждали сделки, когда наша группа Terraplane была подписана на CBS в 1984 году, поэтому мы создали и у вас есть большой опыт. Проблема в том, что найти фан-базу стоит целое состояние, а вы не можете создать ее из ничего. Люди стремятся увидеть группы, которые они знают, поэтому вы должны получить Перед аудиторией других людей сначала и мы надеемся воспользоваться вашими возможностями. Через некоторое время вы можете забронировать свои собственные шоу самостоятельно, но вы должны начать с малого и наращивать, и все это стоит денег. Это почти курица Яичный сценарий.

«Я собираюсь начать управлять новой группой, но я бы, вероятно, выпустил что-то для них независимо и просто, чтобы помочь привлечь внимание крупной звукозаписывающей компании, которая может предоставить деньги для развития фан-базы».

До сих пор продажа записей через их сайт была менее амбициозной задачей для Thunder, который полон решимости продолжать размещать записи в популярных магазинах. «Мы заключили эксклюзивную сделку с HMV для нашего первого сингла, потому что знали, что не будем продавать достаточно копий, чтобы разместить их в каждом магазине страны», - говорит Дэнни. «Мы сказали фанатам, что он доступен в HMV, и в результате мы получили его под номером 48 в чартах, что было очень хорошо, учитывая ограничения, и мы заработали на этом альбоме!

«Раньше мы продавали все наши онлайновые вещи через онлайн-установку Townsend, хотя теперь у нас есть собственный магазин, где мы продаем только некоторые товары. Однако для записей у нас все еще есть ссылки на сайт Townsend. Они покупают новые акции от нас, и у нас есть большой интернет-магазин, который несет в себе все старые названия Thunder, раритеты, импорт и так далее. "

Естественно, Thunder исследовал возможность выпуска MP3, но Дэнни не уверен, что необходимая инфраструктура готова. «Мы охватываем все аспекты цифровой революции, но в настоящее время я не чувствую себя полностью комфортно, когда они поняли это правильно. Мы заключили сделку с компанией в Штатах, чтобы сделать второй альбом Bowes & Morley доступным на iTunes, но я не был очень доволен тем, как это получилось, потому что, хотя мы действительно получаем доход, это не огромная сумма, потому что в цепочке около восьми человек. Для нас это не столько деньги, сколько больше охват новой аудитории через другую витрину, но все это заняло около шести месяцев, что, по моему мнению, было бы нелепо, когда интернет все о высокой скорости. На мой взгляд, работа в процессе ».

Дэнни также скептически относится к тому, что MP3 и будущие форматы загрузки обязательно будут тем способом, которым музыка в конечном итоге будет доставлена. «Загрузка очень полезна для людей, которые живут в отдаленных местах, но я не думаю, что это станет основным способом покупки пластинок из-за физической потребности, которую мы все испытываем в розничной терапии. В ощущениях, которые вы получаете, есть что-то незаменимое». когда вы нашли то, что искали, или случилось с чем-то, чего вы не ожидали. В Интернете есть то, что очень хорошо, если вы знаете ответ на вопрос.

«Когда я был маленьким, я покупал пластинки только потому, что мне нравилась обложка, хотя на 12-дюймовом виниле мне было на что посмотреть. Если бы что-то попалось на глаза, я бы купил. что-то, что я купил только потому, что был заинтригован обложкой. Когда я получил это домой, я был поражен. Это показывает, как художественные работы могут мотивировать людей делать что-то ».

Тандер по понятным причинам довольны собой, недавно наметили сингл под номером 27 и завершили успешное турне по Великобритании с Deep Purple и Питером Фрэмптоном. В какой-то момент казалось, что их 15 минут славы остались позади, но это просто показывает, на что способна небольшая решимость и организация. Дэнни: «Это увлекательный бизнес на данный момент, потому что все правила, которые были приняты пять лет назад, ушли. Теперь кажется, что вы можете делать практически все, что хотите.

«Управление своими делами невероятно расширяет возможности. Вы ничего не видите, когда вы подписываете контракт с лейблом; вы просто слышите то, что говорит ваш менеджер. A & R не нравится вести сложные разговоры с артистами. задавайте достаточно четкие вопросы людям из нашей звукозаписывающей компании, и они очень нервничали. Они пытались уйти от того, чтобы дать мне ответы. Менеджер выступает в роли посредника, и есть вещи, о которых компании звукозаписи скажут менеджер, о котором они никогда не говорят артисту. Как будто певец выглядит так, будто его посадили на два камня, ему нужно похудеть - такого рода вещи. Менеджер должен тактично позвонить певцу и сказать: «Думали ли вы о том, чтобы сесть на диету?» относительно недавно?'

«Наличие опыта, позволяющего узнать, стоит ли что-то делать, во-первых, весьма важно. Если вы достаточно долго работаете в этом бизнесе, вы знаете кого-то, кто знает ответ, даже если вы сами этого не делаете. Это просто В случае достаточного количества телефонных звонков и поддержания хороших отношений с людьми.

«Но для меня самое главное, что вы живете и умираете своими собственными действиями. Если, в конце концов, все рухнет, то это наша вина. Применяя деловой подход, мы чувствуем мы поступаем так же, как лейбл, только мы несем ответственность за каждое решение, каждую ошибку и каждый успех. Мы не будем уходить в старость, думая, что во всем виноваты звукозаписывающие компании Это не должно быть так. Если вам не нравится ситуация, сделайте что-нибудь с этим ".

Менеджер должен тактично позвонить певцу и сказать: «Думали ли вы о том, чтобы сесть на диету?
» относительно недавно?