Фотопортал - ateliora.com - цифровая фотография, фото советы, новости.

Если бы мы спросили себя, какие критерии определяют правильность данной фотографии, мы пришли бы к выводу, что существуют некоторые универсальные детерминанты, использование которых делает изображение хорошим. Наиболее важными элементами, которые мы учитываем при оценке конкретной фотографии, являются: композиция и кадрирование, обработка света и цвета, а также история и сообщение, содержащиеся на фотографии.

В науке о фотографии первым известным элементом построения изображения является композиция, в которой новички совершают большинство ошибок. В то же время правила композиции относительно просты в освоении, и их знакомство дает почти немедленный эффект в виде правильных фотографий. Поэтому в этой статье мы обсудим композиционные основы построения фотографического изображения.

Композиция в изобразительном искусстве представляет собой такую ​​систему элементов, которые образуют гармоничное целое. Целью композиционных обработок является достижение намеченного визуального эффекта, которого мы достигаем, выбирая положение представленных элементов, их формы, пропорции, цвета или текстуры. В зависимости от креативной концепции, выбор может быть сделан по способу организации, схожим компонентам или по контрасту с ними. Композиция также часто использует структуры, известные из геометрии, такие как симметрия, асимметрия, линии, пропорции, перспектива, пространство или рисунок.

Первое и наиболее часто цитируемое композиционное правило называется золотым делением или божественной пропорцией. Сформулированный в древней Греции и математически описанный Евклидом, он говорит, что золотое деление - это когда длина сегмента, разделенного на две неравные части, соотносится с более длинной частью в тех же пропорциях, что и от более длинной до более короткой части. Это золотое сечение составляет примерно 1,618. Когда мы используем его, чтобы разделить область фотографической рамки, мы получаем следующую разметку линии (см. Рисунок 1).

Рис. 1. Серия фотографий по принципу золотого сечения

Пересечения отдельных линий определяются так называемыми сильными сторонами изображения, то есть местами, где должны быть важные элементы нашей фотографии. Часто пропорции золотого сечения упрощаются и используются, как правило, с тремя делениями, при которых персонал делится по линиям на девять равных частей (см. Рисунок 2). Столь же важными, как и сильные стороны, являются сами линии, которые помогают нам размещать важные горизонтальные и вертикальные элементы в кадре, такие как горизонт.

Столь же важными, как и сильные стороны, являются сами линии, которые помогают нам размещать важные горизонтальные и вертикальные элементы в кадре, такие как горизонт

Рис. 2. Фоторамка, соответствующая принципу трехстороннего разделения

Другая геометрическая структура, которую мы можем использовать, чтобы заказать нашу раму, - это золотая спираль. Эта спираль чаще всего встречается в природе, и ее построение также основано на принципе золотого деления. Если мы нарисуем прямоугольник, стороны которого будут иметь длину, являющуюся результатом золотого сечения (более длинная сторона будет примерно в 1618 раз длиннее короткого), и разделим его по тому же правилу, то получим квадрат и меньший прямоугольник, пропорциональный большему. Это деление может повторяться до бесконечности. Если мы введем круговые круги в такие квадраты, то получим золотую спираль (см. Рисунок 3).

Рис. 3. Разделение фотографической рамки в соответствии с правилом золотой спирали

Композиции, основанные на разделении золотого сечения, гармоничны, но иногда слишком статичны. Чтобы добиться большей динамики кадра, мы используем диагональные композиции. Геометрический принцип, учитывающий гармоничную наклонную композицию, состоит в определении диагонали рамки, а затем в приведении к ней двух перпендикулярных линий от противоположных вершин (см. Рисунок 4).

Рисунок 4)

Рис. 4. Диагональная композиция фоторамки

Баланс является еще одним элементом, который определяет правильный состав. Визуальное равновесие напоминает физическое равновесие, в котором мы используем понятие веса предметов. Точно так же, говоря о балансе в фотографическом кадре, мы думаем о «серьезности» отдельных элементов, на которые влияют: размер пятна, яркость, цвет, резкость, контрастность, расстояние, разделяющее пятна, и эмоциональная ценность. Простейшей формой баланса является симметричный баланс (рисунок 5).

Рис. 5. Симметричный баланс фотографического персонала

Сбалансированное изображение также можно получить в асимметричных снимках с соответствующими размерами, резкостью и цветом отдельных объектов (рис. 6).

6)

Рис. 6. Несимметричный снимок фоторамки

Направляющие линии являются еще одним элементом композиции изображения. Они используются, чтобы вести зрителя через фотографию. Кроме того, отдельные типы линий могут улучшить специфическое настроение фотографии. Прямые вертикальные линии показывают силу и возвышенность. Горизонтальные линии дают ощущение стабильности и покоя. В свою очередь, наклонные линии создают напряжение и движение. Дополнительные кривые представлены линиями кривых, особенно теми, которые похожи по форме на S, которые отражают грацию и женственность (см. Рисунок 7).

Рис. 7. Применение линейных кривых в кадре

Перспектива - еще один элемент композиции изображения. В фотографии это может быть выражено в нескольких аспектах, которые решает фотограф. Мы можем понимать перспективу классически как линейную (где наряду с отходящими объектами линии, очерчивающие их края, сходятся в одной точке) (см. Рис. 8) или воздушную (где вместе с расстоянием объекты становятся менее контрастными, запотевшими). Перспектива также является точкой зрения камеры (снизу - перспектива лягушки, на уровне глаз - нормальная, сверху - перспектива птицы), которая может использоваться, чтобы подчеркнуть превосходство или подчиненность субъекта. Способ воспроизведения изображения также зависит от выбора объектива и угла его обзора (впечатление от глубины у широкоугольных объективов и выравнивание перспективы у телеобъективов).

Способ воспроизведения изображения также зависит от выбора объектива и угла его обзора (впечатление от глубины у широкоугольных объективов и выравнивание перспективы у телеобъективов)

Рис. 8. Классическая перспектива в кадре

В свою очередь, рамка объекта на картинке может помочь нам еще больше усилить композицию, поскольку она создает дополнительный контекст, определяющий точку зрения фотографа (окно, деревья, фрагменты архитектуры). Такая «рамка» может добавить глубины, четко различая отдельные планы фотографий. Прежде всего, однако, рамка выделяет объект, окруженный им, фокусируя наше внимание на нем (см. Рисунок 9).

Рис. 9. Использование рамы в раме

В дополнение к определенным объектам на картине, пространство играет важную роль в его приеме. Пустое небо, стена, размытый фон могут стать дополнением и уравновешивающим элементом для других объектов. Иногда само пространство является главным героем фотографии. В таких случаях мы часто используем термины «положительное» и «отрицательное» пространство. Они касаются пространства внутри рамки. «Позитивное» пространство - это сам объект, а оставшееся пустое пространство определяется как «негативное» пространство. «Негативное» пространство играет особенно важную роль в кино, так как оно показывает направление, из которого или в каком направлении следует объект. Пустое пространство также используется в случаях, когда фотографии показывают людей, смотрящих в каком-то направлении. Естественным образом, на стороне, на которую смотрит сфотографированный человек, остается больше пустого пространства (см. Рисунок 10).

Рисунок 10)

Рис. 10. Пример «негативного» пространства

Завершающим элементом композиции являются все узоры, текстуры и повторения. Шаблоны могут использоваться для создания интересных, часто абстрактных композиций, особенно когда они повторяются на регулярной основе. В свою очередь, текстура объекта делает фотографии более пластичными, особенно если они подчеркнуты соответствующим освещением (см. Рисунок 11).

Рис. 11. Использование фактуры, повторения и освещения в кадре

Все представленные правила композиции не являются, конечно, набором железных правил. Помимо постмодернистской моды или ломографических манифестов, правильно обрезанное изображение всегда будет правильным обрезанным изображением. Чтобы нарушить правила, вы должны иметь это осознание и разумную причину. Праздничная фотография - маленькая голова в центре кадра, обрезанные ноги и много неба сверху - никогда не будет оценена как интересная фотография. Однако достаточно слегка переместить камеру, найти наиболее важные точки изображения и их гармоничное расположение, и каждый из наших кадров будет удобен для показа. Искусство композиции - это всего лишь несколько шагов в сторону, небольшое смещение камеры, осознание того, что вы видите, и знание, как его выставить. Таким образом, это самый легкий для изучения элемент фотографической мастерской, и очевидные составные ошибки могут быть оправданы только уникальной фотографической ситуацией (фотография в экстремальных условиях или некоторые виды репортажа).

Адам Дзидовски ( dzidowski.art.pl )