Home News

Музей Louis Vuitton в Булонском лесу

24.08.2018

В Булонском лесу на западе Парижа притцкеровский лауреат и музейный гений Фрэнк Гери построил дом для художественных коллекций Fondation Louis Vuitton.

Музей Louis Vuitton в Булонском лесу.

Здание на северной опушке Булонского леса, там, где расположен Jardín d'Acclimatation, питомник, Ботанический сад. строилось долго и не без приключений. Проект Фрэнка Гери приняли сразу, а вот пока он его разрабатывал (меняя по два раза на дню, пока глава LVMH Бернар Арно не сказал: «Хватит, стоп!»), строительство пытались запретить, уверяя, что в старинном лесу Руврэ ничему новому не место. Напрасно строители объясняли, что да, полсотни деревьев будут срублены ради музея, но ведь четыреста будут высажены заново. В конце концов за проект Арно и Гери вступилась мэрия, зоилы отступили, и вот 27 октября музей Fondation Louis Vuitton открылся для публики.

 

В итоге все скорее довольны тем, что над зеленью питомника поднялась именно эта прозрачная композиция из стеклянных панелей-парусов. В конце концов в питомниках строятся оранжереи, пусть в данном случае это будет оранжерея искусства. Рассказывая о своем новом проекте. Гери говорил о «стеклянном облаке». Правда, стеклянные облака в современной архитектуре почему-то всегда опираются на довольно увесистые костыли, которые и пугали соседей, но сейчас накрытое стеклянной вуалью здание кажется скорее украшением леса, чем незваным гостем. Забыв об «облаке», критики теперь поют о «парусах», сравнивая форму панелей с раздувающимся под ветром спинакером. Но оболочку из двенадцати стеклянных плоскостей можно сравнить с чем угодно: с раскрывающимися крыльями стрекозы, стартующим воздушным шаром или меняющимся на глазах техно-существом из фильма «Трансформеры». Нет лишь ощущения тяжести рядовой «коробки для искусства».

Бассейн у стен нового музея был устроен специально для того, чтобы поэффектнее отражать сложные формы здания.

Фрэнк Гери построил уже не одно музейное здание — собственно, его Гуггенхайму в Бильбао мир обязан помешательством на почве музейного строительства, которое охватило всех в последние пятнадцать лет. Идея того, что здание музея может быть едва ли не ценнее его экспонатов (и уж точно интереснее), — результат деятельности Гери. Приятно, что сам он, проектируя новый музей, о месте для чужих работ не забывает — обеспечивает будущие коллекции хрестоматийным рассеянным светом и белыми стенами.

 

Фрэнку Гери восемьдесят пять лет. Уже не младенческий, но вполне средний возраст для знаменитого архитектора. С этой работой он возвращается в Париж — после строительства в 1990-х здания американского культурного центра в Берси. ставшего теперь французской Синематекой. Но Fondation Louis Vuitton — здание нового, компьютерного времени, рассчитанное не архитекторами, а авиационными инженерами.

 

У создателей музея нет ни малейшего желания сделать из него крепость совриска, наглухо запертую между тщеславными выставками и недоступную публике, кроме как по «особому приглашению». Это будет постоянно открытый публике культурный центр с библиотекой, зрительным залом на триста пятьдесят человек и даже рестораном с видом на Булонский лес. А главное то, что здание, появившееся в качестве оболочки для коллекции Fondation Louis Vuitton, станет еще одним его экспонатом — еще одним произведением современного искусства в Париже.

 

 

Музей Louis Vuitton в Булонском лесу возле Парижа

rss